Омбудсмен кто это?

Что же это за слово такое, об которое так и норовит споткнуться язык – омбудсмен? Полисмен, что ли? Нет, конечно, но очень близко. А трудность его произношения объясняется очень просто, ведь пришло оно к нам из Швеции, а у них там сами знаете, все слова такие. Если не использовать заимствования из чужого языка и сказать слово «омбудсмен» по-русски, то получится – уполномоченный представитель. Его функция – контролировать соблюдение прав и интересов граждан перед лицом органов исполнительной власти.Омбудсмен – это должностное лицо, уполномоченное государством.

Впервые он приступил к работе в 1809 году в Швеции. Очень скоро новшество подхватили и другие страны Европы, а следом к ним присоединился и весь мир. Институт омбудсмена настолько прижился, что помимо политических, появились финансовые и страховые омбудсмены, бизнес-омбудсмены, а также омбудсмены при различных учебных заведениях. Это неудивительно, ведь функция омбудсмена – быть неким третейским судьей в спорных ситуациях, а значит, потребность в нем возникает в любом учреждении и различных сферах деятельности.

Работа омбудсмена основана на философии сотрудничества. Он обладает правом давать рекомендации, а также выносить острые вопросы на обсуждение. При этом омбудсмен обязан работать абсолютно беспристрастно, руководствуясь не только законом, но и голосом совести и справедливости. В своей деятельности ему приходится проявлять одновременно сотрудничество и независимость, руководствоваться интересами сторон, хорошо разбираться в сути конкретного конфликта, а также знать специфику работы организационных структур. Конечно, для этого требуется серьезное образование и опыт, поэтому обычно кандидатуру на должность омбудсмена выбирают очень тщательно.Основной задачей омбудсмена в школе является формирование правового пространства школы, реализация законных прав, интересов учащихся, учителей и родителей. В сентябре 2014 года в школе прошли выборы Уполномоченного по правам участников образовательного процесса. Кандидатуру социального педагога Стариковой Любови Алексеевны поддержала большая часть участников образовательного процесса МБОУ «Луговская основная общеобразовательная школа ».

Омбудсмен в нашей школе - это участник образовательного процесса, к которому можно обратиться за помощью:

Он помогает разрешать межличностные конфликты;

способствует совершенствованию правил школьной жизни и правовому просвещению всех участников образовательного процесса;

контролирует соблюдение прав, обязанностей, свобод всех участников образовательного процесса;

способствует снижению уровня тревожности (анализирует загруженность учащихся при выполнении домашнего задания;

проводит мониторинг недельной загруженности учащихся разных ступеней и т.д.);

корректирует систему взаимодействия «ученик - родитель- учитель».

По каким вопросам можно обращаться к омбудсмену?

По любым конфликтным или спорным ситуациям (между учениками, между учителем и учениками, между учеником и родителями, между учеником (учителем, родителем) и обслуживающим персоналом и т. п.

Внимание!

Омбудсмен не вправе без согласия заявителя разглашать известные ему сведения.

Омбудсмен - лицо независимое и неподотчетное.

Должность школьного уполномоченного по правам ребенка (далее – Омбудсмен) учреждается в соответствии с локально-нормативным актом образовательного учреждения Положением о школьном уполномоченном по правам ребенка в целях усиления гарантий защиты прав и достоинства участников образовательного процесса и восстановлению нарушенных прав.

Цель работы:

- обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних и законных интересов других участников образовательного процесса.

Задачи:

Повышение уровня правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьей.

Создание условий для активного участия детей в решении вопросов по расширению и укреплению спектра правового пространства в школе.

Проведение информационной, образовательной и воспитательной работы по предупреждению насилия в отношении несовершеннолетних.

Направления работы школьного омбудсмена:

Работа с локальными нормативными актами.

Контроль за соблюдением конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования.

Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение уровня правовых знаний всех участников образовательного процесса.

Сотрудничество с правозащитными организациями.

Информационно-аналитическая деятельность.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
-Я готова оплачивать некоторые услуги, если они будут качественными - 63.6%
- Я против оказания платных услуг - 9.1%
- Считаю эту тему не актуальной - 27.3%

Всего голосов:: 11
Голосование по этому опросу закончилось в: марта 14, 2016

Разработка сайта - ООО "Проводник"