Уполномоченный по правам ребенка
Бондаренко Наталья Сергеевна
Телефон:+7-928-760-94-03
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Порядок приема граждан: Еженедельно по средам c 10:00 до 15:00
Моё педагогическое кредо: «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими и умными - это в нашей власти…» (Плутарх)
РОЛЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ
«Ребенок ввиду его физической и умственной незрелости
нуждается в специальной охране и заботе,
включая надлежащую правовую защиту"
Из Декларации прав ребенка 1989 г.
Соблюдение прав человека – один из основных принципов правового государства. Этот вопрос касается не только взрослых, но и детей. Права всех людей, а особенно несовершеннолетних граждан, должны быть защищены.
Каждый ребенок в образовательных учреждениях имеет право не только на образование, но и на обеспечение защиты своих прав. Педагоги неоднократно до учеников доводили информацию о правах ребёнка, правах участников образовательного процесса, в форме отдельных уроков, классных часов, и сейчас эта работа носит системный подход.
Цели и задачи Уполномоченного по правам ребёнка:
защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
формирование правового пространства в учреждении;
формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
Приоритетом в деятельности Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса.
Работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в нашей школе дает;
Детям: чувство правовой защищенности – есть человек, к которому можно пойти со своими проблемами. Понимание, что можно и нужно жить по правилам, что у других людей есть тоже свои права и их нужно уважать.
Учителям: осознание границ своих полномочий. Возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт.
Родителям: спокойствие за детей. При конфликтной ситуации родителям есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав, не вводя конфликт в официальное русло.
Администрации: возможность решать проблемы и управлять школой, используя силу общественного мнения, что, в большинстве случаев, гораздо эффективнее.
В своей деятельности я руководствуюсь Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, иными российскими и международными документами, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения, правилами школьной жизни и Положением об Школьном уполномоченном по правам ребёнка. Эти документы стали основной правовой базой, обеспечивающей его деятельность в школе. Работа ведется в тесном взаимодействии с заместителями директора по УВР, классными руководителями школы и родительской общественностью.
В рамках просветительской работы проведены общешкольные родительские собрания на тему «Права ребенка», «Кто защит наших детей?».
Изучение прав ребёнка осуществляется на классных часах, с помощью викторин, конкурсов. Свою заинтересованность они переносят в семьи, а родительские собрания на правовые темы заставляют задуматься взрослых. В школе проводятся мероприятия, посвященные различным правовым темам. Главная их цель - повышение ответственности каждого участника образовательного процесса за свои поступки.
Растет число обращений участников образовательного процесса к уполномоченному.
Основная тематика обращений учащихся:
- проблемы межличностных отношений среди подростков
- конфликты по поводу внешнего вида и использование мобильных телефонов в школе
- необъективность выставления отметок.
Основная тематика обращений родителей:
- консультации
- этика поведения учителя
- конфликты по поводу внешнего вида.
Меры, предпринимаемые по обращениям:
- индивидуальные и коллективные беседы с учащимися
- индивидуальные и коллективные беседы с учителями
- индивидуальные беседы с родителями учащихся и с родительской общественностью
- доведение до сведения администрации информации о конфликтных ситуациях в школе. Ежемесячно проблемы школы обсуждаются с директором. Эти встречи позволяют оперативно решать возникающие вопросы, обсудить прошедшие мероприятия и уточнить дальнейшие планы.
Для того чтобы ребенок смог реализовать все свои права, коллектив придерживается в своей работе определенных принципов:
- каждый ученик нашей школы обладает правами и свободами, гарантированными в Российской Федерации;
- каждый ребенок должен быть окружен вниманием и заботой;
- воспитание и обучение должно проводиться в духе мира, достоинства, терпимости, свобод и равенства;
- в случае ущемления прав ребенок может найти защиту в лице учителя, классного руководителя, представителя администрации, а также школьного уполномоченного по защите прав ребёнка;
- школа обеспечивает максимальные возможности для развития учащихся, как в интеллектуальном, так и в физическом отношении;
- обучение и воспитание осуществляется в тесной связи педагогического коллектива, ученической общественности и родителей.
Заметна положительная тенденция по снижению конфликтных ситуаций, по увеличению обращений учеников и родителей за консультативной помощью.
В дальнейшем планируется расширение деятельности уполномоченного по правам ребёнка через работу сайта школы, сотрудничество с другими ОУ, органами местной власти.
Список используемой литературы
- Конвенция ООН о правах ребёнка.
- Декларация прав ребёнка