Уполномоченный по правам ребенка

Бондаренко Наталья Сергеевна

Телефон:+7-928-760-94-03

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Порядок приема граждан: Еженедельно по средам c 10:00 до 15:00

 

 

 

 

 

Моё педагогическое кредо: «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими и умными - это в нашей власти…» (Плутарх)

РОЛЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ

«Ребенок ввиду его физической и умственной незрелости 
нуждается в специальной охране и заботе, 
включая надлежащую правовую защиту"

Из Декларации прав ребенка 1989 г.

Соблюдение прав человека – один из основных принципов правового государства. Этот вопрос касается не только взрослых, но и детей. Права всех людей, а особенно несовершеннолетних граждан, должны быть защищены.

Каждый ребенок в образовательных учреждениях имеет право не только на образование, но и на обеспечение защиты своих прав. Педагоги  неоднократно до учеников доводили информацию о правах ребёнка, правах участников образовательного процесса, в форме отдельных уроков, классных часов, и сейчас эта работа носит системный подход.

Цели и задачи Уполномоченного по правам ребёнка:

защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;

формирование правового пространства в учреждении;

формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;

формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

Приоритетом в деятельности Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса.

Работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в нашей школе дает;

Детям: чувство правовой защищенности – есть человек, к которому можно пойти со своими проблемами. Понимание, что можно и нужно жить по правилам, что у других людей есть тоже свои права и их нужно уважать.

Учителям: осознание границ своих полномочий. Возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт.

Родителям: спокойствие за детей.  При конфликтной ситуации родителям есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав, не вводя конфликт в официальное русло.

Администрации: возможность решать проблемы и управлять школой, используя силу общественного мнения, что, в большинстве случаев, гораздо эффективнее.

В своей деятельности я руководствуюсь Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, иными российскими и международными документами, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения, правилами школьной жизни и Положением об Школьном уполномоченном по правам ребёнка.  Эти документы стали основной правовой базой, обеспечивающей его деятельность  в школе. Работа ведется в тесном взаимодействии с заместителями директора по УВР, классными руководителями школы и родительской общественностью.  

В рамках просветительской работы проведены общешкольные родительские собрания на тему «Права ребенка», «Кто защит наших детей?».

Изучение прав ребёнка осуществляется  на классных часах, с помощью викторин, конкурсов. Свою заинтересованность они переносят в семьи, а  родительские собрания на правовые темы заставляют задуматься взрослых.  В школе проводятся мероприятия, посвященные различным правовым темам. Главная их цель -  повышение ответственности каждого участника образовательного процесса за свои поступки.      

Растет число обращений участников образовательного процесса к уполномоченному.

Основная тематика обращений учащихся:

  • проблемы межличностных отношений среди подростков
  • конфликты по поводу внешнего вида и использование мобильных телефонов в школе
  • необъективность выставления отметок.

Основная тематика обращений родителей:

  • консультации
  • этика поведения учителя
  • конфликты по поводу внешнего вида.

Меры, предпринимаемые  по обращениям:

  • индивидуальные и коллективные беседы с учащимися
  • индивидуальные и коллективные беседы с учителями
  • индивидуальные беседы с родителями учащихся и с родительской общественностью
  • доведение до сведения администрации информации о конфликтных ситуациях в школе. Ежемесячно проблемы школы обсуждаются с директором. Эти встречи позволяют оперативно решать возникающие вопросы, обсудить прошедшие мероприятия и уточнить дальнейшие планы.

Для того чтобы ребенок смог реализовать все свои права, коллектив  придерживается  в своей работе определенных принципов:

- каждый ученик нашей школы обладает правами и свободами, гарантированными в Российской Федерации;

- каждый ребенок должен быть окружен вниманием и заботой;

- воспитание и обучение должно проводиться в духе мира, достоинства, терпимости, свобод и равенства;

- в случае ущемления прав ребенок может найти защиту в лице  учителя, классного руководителя, представителя администрации, а также школьного уполномоченного по защите прав ребёнка;

-  школа обеспечивает максимальные возможности для развития учащихся, как в интеллектуальном, так и в физическом отношении;

-  обучение и воспитание осуществляется в тесной связи педагогического коллектива, ученической общественности и родителей.

Заметна  положительная тенденция по снижению конфликтных ситуаций, по увеличению обращений учеников и родителей за консультативной помощью.  

В дальнейшем планируется расширение деятельности уполномоченного по правам ребёнка через работу сайта школы, сотрудничество с другими ОУ,   органами местной власти.

Список используемой литературы

  1. Конвенция ООН о правах ребёнка.
  2. Декларация прав ребёнка

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
-Я готова оплачивать некоторые услуги, если они будут качественными - 63.6%
- Я против оказания платных услуг - 9.1%
- Считаю эту тему не актуальной - 27.3%

Всего голосов:: 11
Голосование по этому опросу закончилось в: марта 14, 2016

Разработка сайта - ООО "Проводник"